Nightguest (metalyuga) wrote,
Nightguest
metalyuga

Category:

Takraf ERs 710

Посетили это чудесное место с друзьями. Давно я не испытывал такого восторга!

Многоковшовый цепной экскаватор неприрывного действия Takraf ERs 710. Произведен в Германской Демократической Республике в 1983-1984 годах. Скажу сразу что машина питается электричеством напряжением 6000В по специальному кабелю. Сейчас он остался последним в своем роде... Давай те же посмотрим на него с разных сторон.



(c) Andrey Moiseenkov, 2011
1. Абзецер Takraf ERs 710


2. Еще на подходе начинаешь осознавать величие машины. Рядом с ним есть люди, присмотритесь.


3. Лебедки, на этих тросах держится сам цепной много ковшевой механизм,
состоящий из 38 ковшей по 710л каждый(отсюда и название).


4. Комната и пульт управления ковшевым механизмом. Здесь сидит машинист и управляет ковшевой цепью.


5. Возле пульта есть табло с индикацией состояния всех основных электрических цепей.
Все схемы управляются с помощью электро-механических реле.


6. Машина состоит из 2х основнх частей - ковшевой механизм и транспортер для погрузки породы.
Управляют этим гигантом 2 оператора.


7.


8. За 15 минут Takraf ERS 710 способен загрузить состав, состоящий из 12 - 13 вагонов, каждый грузоподъёмностью 60 тонн


9. Кабина машиниста, управляющего транспортером. Вспомнился фильм "Матрица".


10. Мотыльки. Никогда не видел такого количества...


11. Вот такие рисунки он оставляет позади себя.


12. Шагающий экскаватор советского производства - НКМЗ ЭШ - 1170. Эскаватор снимает "крышу" и готовит площадку для работы Такрафа.
Своим могучем ковшом он срезает верхний слой грунта и ссыпает его в яму, образованную при предыдущем заходе комплекса. Передвигается с помощью двух "ног" расположенных по бокам.


13. Посмотрите на размеры ковша...


14. Так как карьер постоянно смещается в бок при выработке, то возникает необходимость передвигать рельсы, по котором приходят железнодорожные составы на погрузку.
Специально для этой цели была разработана вот эта машина. Произведена так же предприятием Такраф в 1984г.
Принцип прост: машина захватывает рельсы специальными катками, поднимается на домкратах отрывая полотно от земли, и перемещается в сторону утягивая за собой полотно.


15. Машина находится в достаточно плачевном состоянии, однако продолжает работать в летние дни, загружая по 8 составов в сутки.


16. Рядом с ней чувствуешь себя как на Марсе...


17. Чудо устройство - колбочка показывает чистоту и давление масла.


18. Охранник. Очень добродушная собака, однако запуганная и близко подходить к незнакомцам опасается.


А теперь о грустном..


19. Рядом находились новые абзетцер и отвалообразователь значительно больших размеров.
Были собраны в конце 80х, было проведено пробное включение. Оставлены в новом состоянии под открытом небом. Спустя 10 лет пришли в полную негодность и распилены в 2003 году на металлолом. (с)картинка взята на Wikimapia.org
Tags: Воскресенск, Природа, Репортаж, Техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments